chasovschik: (Default)
[personal profile] chasovschik
Увидал сегодня историю про девочку, которую в школе не научили читать. А также считать. Такая была школа и такая девочка. Причем не совсем понятно, в чем была бóльшая проблема - в школе или в девочке (по ходу статьи постепенно появляются детали типа ADD, проблем с языком (ее в детстве привезли в Хартфорд из Пуэрто-Рико, а в школе никто не понимал тамошний экзотический испанский язык), проблем с речью, проблем с руками, тяжелых проблем с поведением, и вообще это все происходило в системе special ed. Хотя с мозгами у нее, судя по всему, все в порядке - она, так и не научившись читать, набрала все нужные кредиты, чтобы закончить школу (с помощью технологии speech to text и учебы на слух), даже попала в honor roll, и теперь судится со школьной системой, потому что у нее украли образование.

Сейчас начинает учебу в университете Коннектикута. Не умея читать. К сожалению, они там не упоминают, какой у нее major.

Школы в больших городах известно какие, девочка тоже явно непростая, но вообще странная какая-то история.

Date: 2024-10-03 12:11 am (UTC)
1master: (Default)
From: [personal profile] 1master
Девочкина мамаша все это ей и устроила.

Date: 2024-10-03 12:57 am (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel

В этой истории удивительно то, что ее протолкнули через 12 лет школы. А ведь есть обязательные экзамены штата. Впрочем, учитывая кого выпускают например школы Балтимора, это дело не совсем удивительно.

Date: 2024-10-03 01:46 am (UTC)
1master: (Default)
From: [personal profile] 1master
Так ее родители ровно этого и хотели, а школа не хотела, чтобы ее засудили:
"Ortiz got special education because she asserted disabilities. As part of that, every year, she and her mother negotiated an individualized education program tailored to her disability under the federal IDE Act. Ortiz negotiated for special recording and talk-to-text privileges to help her grades (which she apparently needed because she couldn’t read or write), but never demanded to actually learn anything. If the school had tried to flunk her for being an ignoramus, they would’ve been sued, so the school district went along with the negotiated IEP of waving her through as a pretend honor student. Now that she’s in college (!), she’s complaining that she got exactly the education she demanded. And none of the press coverage holds her accountable."
По ссылке в моем предыдущем комментарии есть еще детали, типа того, что она регулярно мешала учиться однокласникам и т.д.

Play stupid games, win stupid prizes.

Date: 2024-10-03 01:48 am (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel

Я прочитал. Ну, если законы это позволяют - заебись

Date: 2024-10-03 01:50 am (UTC)
1master: (Default)
From: [personal profile] 1master
Да я тоже не вижу никакой проблемы. Обществу нужны и негативные примеры, чтобы демонстрировать остальным, почему плохо совать пальцы в розетку.

Date: 2024-10-05 09:53 pm (UTC)
From: [personal profile] mgar
12 лет школы - это как раз неудивительно. Всегда, во всех странах есть какой-то процент детей с сильной дислексией, которые не могут научиться читать, и они получают (в развитых странах) возможности альтернативных способов сдачи экзамены (например, устно, или с зачитываием вопросов). Большому количеству детей и это не помогает, но те из них, у кого достаточно высокий интеллект, могут пройти школьную программу несмотря ни на что. Эта девочка, судя по всему, большая умница, если смогла при всем этом окончить с отличием.

Date: 2024-10-05 09:58 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel

Там в пояснениях к статье рассказали, что девочка срывала уроки и вела себя своеобразно. Я не думаю, что там проблема только в дислексии

Date: 2024-10-06 07:50 am (UTC)
From: [personal profile] mgar
Да, там написано, что у нее еще ADHD (гиперактивность) и еще пару вещей. Но читать она не научилась не из-за этого.

Но я не про этот конкретный случай. Я о том, что в принципе ситуация, при которой ребенок, не умеющий читать, успешно оканчивает школу, редкая, но для развитых стран нормальная. Если у ребенка нет умственного отставания, он вполне может выучить учебный материал, и современная школа дает возможности как учить так и сдавать экзамены через альтернативные каналы.

Date: 2024-10-03 02:23 am (UTC)
From: [personal profile] resooth
Объясните мне пожалуйста, будьте так любезны кто-нибудь - почему подобный пиздец происходит только в Америке? Я никогда не слыхал ни о чём подобном, случившимся ни в одной другой стране мира.
Почему, например, массовые шутинги превышают на порядки подобные инциденты во всём мире вместе взятом, причём со странами, где полно оружия на руках? Не, я не подвергаю сомнению, что уровень успеха и достижений американцев - самый высокий в мире, но и уровень ебанутости - тоже самый высокий. Я не шучу, меня правда давно интересует этот парадокс.
Edited Date: 2024-10-03 02:24 am (UTC)

Date: 2024-10-03 02:29 am (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
В РФ это все не новостной повод.

Date: 2024-10-03 02:33 am (UTC)
From: [personal profile] resooth
Что именно - что выпускница 12-летней школы не умеет читать? Такого просто не бывало, нет, и быть не может. А массовые шутинги, пару штук за прошедшие пару лет вполне вышли в инфополе.

Date: 2024-10-03 02:35 am (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
Вы давно не встречались с глубинным народом.
А именно они и подсаживаются, например, на подкасты и ютюб-каналы, потому что там говорят ртом, а не какими-то загадочными закорюками.

(no subject)

From: [personal profile] biber551 - Date: 2024-10-03 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dionis_r - Date: 2024-10-04 12:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] resooth - Date: 2024-10-04 12:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] straktor - Date: 2024-10-04 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] resooth - Date: 2024-10-04 06:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-10-03 07:13 pm (UTC)
signamax: (Default)
From: [personal profile] signamax
Тут еще и selection bias.
Другие страны больше скрывают свои пройобы.
В америке все говно или сразу напоказ или довольно быстро всплывает.

Плюс, если есть некая система все равно найдется хуй с винтом чтобы проскочить причем таким хитровыебанным способом что все такие - нам даже не пришло в голову в этом мечте запатчить.

Я например видел полностью глухого врача. The system provided her with the interpreter through all the steps of the training. It wasn’t smooth though but she managed even through courts.

Date: 2024-10-04 12:48 am (UTC)
From: [personal profile] resooth
Не знаю по поводу скрывания. Для этого не обязательно искать подобные рассказы в телевизоре или в газетах. Я прожил 21 год в Израиле и со всем своим кругом общения и десятками тысяч пациентов, среди которых было немало учителей, военных, полицейских, преподавателей университетов и т.д., нихогда подобного не слыхал. Да и в Канаде за почти 12 лет тоже ничего подобного не слыхал. Да,в спецшколах для умственно недоразвитых или с пороками развития всякое может быть, но полную среднюю школу закончить, а потом ешё приняться в университет??? Это - точно американский хуй с винтом.
А про врача - точно полный пиздец, чисто американский тоже. Тут дело даже не в предоставлении пресловутых "равных возможностей", а в том, что подобным образом подвергается опасности жизнь и здоровье пациентов, даже если эта докторша выучилась на какого-нибудь подиатра со специализацией по большому пальцу левой ноги. Я в медицине более 38 лет. Можно конечно быть открытым для новых веяний, но есть границы всё-таки.

(no subject)

From: [personal profile] signamax - Date: 2024-10-04 02:42 am (UTC) - Expand

Date: 2024-10-04 07:15 pm (UTC)
cjelli: (ФФП)
From: [personal profile] cjelli
Но как такой врач пользуется стетоскопом?!

(no subject)

From: [personal profile] signamax - Date: 2024-10-04 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] cjelli - Date: 2024-10-04 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] signamax - Date: 2024-10-04 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] cjelli - Date: 2024-10-04 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] signamax - Date: 2024-10-05 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] cjelli - Date: 2024-10-05 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] signamax - Date: 2024-10-05 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] cjelli - Date: 2024-10-05 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] signamax - Date: 2024-10-05 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] signamax - Date: 2024-10-05 06:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-10-05 09:57 pm (UTC)
From: [personal profile] mgar
Это происходит не только в Америке, это происходит всюду - процент детей, которые рождаются с тяжелой дислексией, вряд ли зависит от континента. В РФ они есть тоже.

Date: 2024-10-03 04:09 am (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi
Да, даже непонятно, это хорошо или плохо. Но сам факт, что судится, радует. Хоть немножко да попинать систему.

Date: 2024-10-04 03:46 am (UTC)
yakov_a_jerkov: (Default)
From: [personal profile] yakov_a_jerkov
Тренер (ныне бывший) Montreal Canadiens, Jacques Demers, толком не умел читать. И ничего, до каких высот дошел.

Date: 2024-10-04 10:14 am (UTC)
cjelli: (O'Sullivan)
From: [personal profile] cjelli
Демерс ни школы не заканчивал, ни в институты не поступал. И канадский сенат - не то, что американский.

Date: 2024-10-04 06:08 pm (UTC)
From: [personal profile] resooth
Сравнили член с пальцем

(no subject)

From: [personal profile] resooth - Date: 2024-10-04 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] signamax - Date: 2024-10-04 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] resooth - Date: 2024-10-04 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dionis_r - Date: 2024-10-04 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] resooth - Date: 2024-10-04 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] signamax - Date: 2024-10-05 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] signamax - Date: 2024-10-04 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] cjelli - Date: 2024-10-04 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] signamax - Date: 2024-10-04 11:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-10-05 03:23 am (UTC)
proben: (Default)
From: [personal profile] proben
Да, она могла продолжать учиться до 21го. Но мама настояла на выпуске. На самом деле, там много неясностей. Я знаю как работает special ed изнутри, и непонятно, каким образом её не продолжали учить читать все последующие годы. Потому что, именно этому учат там на постоянной основе вплоть до выпуска в 21.

В обучении в университете нет ничего необычного - во многих колледжах есть специальные программы для special ed, пытаются дать максимально возможное образование детям с проблемами обучения.

Date: 2024-10-05 12:38 pm (UTC)
From: [personal profile] i_mko
Как же она SAT сдала интересно.

Date: 2024-10-05 09:42 pm (UTC)
From: [personal profile] mgar
Ничего странного в этом случае нет. У девочки, очевидно, сильнейшая дислексия в сочетании с достаточно высоким IQ. В школе ей дали все положеные облегчения для детей с сильной дислекцией, такие как возможность записывать уроки на магнирофон и отвечать устно или черех TTS. В чем суть ее иска я понять не смог, научить ее нормально читать не может никто. Возможно, ей не дали положенных корректирующих уроков, но есть пределы того, что они могут подправить.
June 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 2025