chasovschik: (watch)
[personal profile] chasovschik

В левой ленте происходит восторженный хор про новую книгу Наоми Клейн – она написала, что глобальное потепление вызвано капитализмом, поэтому надо с помощью массового социального движения капитализм поломать, отдать все в руки правительства, которое знает лучше, и тогда глобальное потепление кончится. Заодно победим расизм, мизогинию и колониализм. А если капитализм не поломать, то мы все умрем, быстро и мучительно. Don’t waste a good crisis, так сказать. Прогрессивная публика в полном восторге. Не очень понимаю, чего они так радуются, там нет ничего нового. Зачем нужна эта хрень с глобальным потеплением, было понятно уже давно, смысл этого эсхатологического культа очевиден с тех пор, как эту доктрину взяли на вооружение чиновники в ООН.

Клейн, однако, велика. Как ни книга, у прогрессоров крышу сносит, бегают и размахивают ею, как Торквемада Евангелием. Подбор отзывов на сайте – любо-дорого, вся компания от Шарлиз Терон до Майкла Манна. Или вон ревю на Феминистинге: все равно, что в инопланетный разум заглядывать, дух захватывает.

Mirrored from Gears and Springs.

Date: 2014-12-19 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] relikt-74.livejournal.com
А что, Шарлиз Терон - дура, да? Блин, как жалко. Красивая женщина

Date: 2014-12-19 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Это, как говорится, не глупость, это альтернативный разум. Идиотов-то там хватает, но куча народу бьется за это благородное дело, вполне отдавая себе отчет, что они делают и зачем.

Date: 2014-12-19 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] relikt-74.livejournal.com
Вот "зачем" я что-то не могу понять. От этого хоть кому-то станет хорошо? В первую очередь самим "прогрессорам"?

Date: 2014-12-19 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Смотря что понимать под "хорошо". Для актрисы, к примеру, демонстрировать приверженность прогрессивным идеалам, включая это жульничество, это как при СССР в партии состоять: надо, иначе и карьера страдает, и вообще перспективы не те. Для Манна это вообще вопрос выживания, он туда весь инвестирован по самые уши, отбери у него глобальное потепление, и от него не останется даже мокрого места. А что будет через двадцать лет, если последовать безумным рецептам Клейн и прочих красно-зеленых, им всем плевать. Так что да, им от этого хорошо.

Date: 2014-12-19 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] relikt-74.livejournal.com
Я человек простой и незамысловатый, люблю простые, понятные вещи. (с) Развалить все вокруг ради сиюминутной выгоды? Детей-то нет у них, и не планируют, чтоли? По моему это все же от недалекой восторженности.

Date: 2014-12-19 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Большое искушение, конечно, так и предположить. Бритва Хенлона опять же. Но мне почему-то кажется, что руководят этим дискурсом все-таки далеко не дураки.

Date: 2014-12-19 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Я видел, да. И опровержения уже видел, много.

Date: 2014-12-19 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Ну и на вопрос об антропогенном происхождении климатических колебаний, а также о том, что можно с этим сделать правительственными методами, это все не влияет никак вне зависимости от того, правда это или нет, и насколько.

Date: 2014-12-19 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Во-первых, горшок целый, во-вторых, разбил его не я, а в-третьих, все равно я его починить не сумею.

Date: 2014-12-19 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Сейчас приняты другие аргументы. Например, тех, кто сомневается в символе потеплительной веры, можно обвинить в расизме, как та же Клейн. Аргумент так себе, но всяко лучше Вашего элегантного выпада про горшок. Ближе к делу, так сказать.

Date: 2014-12-19 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Так я к тому и клоню, что пока вы будете элегантно рассуждать о том, дураки или не дураки "руководят дискурсом", борьбу с глобальным потеплением поручат Наоми Кляйн.

Date: 2014-12-19 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Что-то я в сомнениях. К чему была Ваша ссылка на NOAA? Чем Вам мой ответ показался похожим на пресловутый горшок? И самое главное, как я из этого должен был понять, что Вы клоните именно к этому, а не к чему-нибудь другому? Но раз уж Вы, оказывается, клонили к этому, то напомню, что Клейн в упомянутой борьбе давно участвует. Как на этот факт должны повлиять мои сегодняшние рассуждения? Думаете, мне надо постараться возглавить это борьбу самому? или организовать кампанию против назначения Клейн на должность командующего? Похоже, Вы мне хотите сообщить, что я неправ, но получается как-то невнятно.

Date: 2014-12-19 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Ссылка на NOAA была к тому, что вопрос о том, дураки или не дураки руководят дискурсом, имеет второстепенное значение по отношению к показаниям термометра и вообще уводит обсуждение проблемы ГП в область конспирологии.
Фраза про горшок была к тому, что можно отрицать ГП, можно отрицать его антропогенный характер и можно говорить о том, что ограничить выбросы CO2 в атмосферу правительственными регуляциями невозможно, но в сумме получается неубедительно.
В итоге выходит так, что книжки Наоми Кляйн и призывы Шарлиз Терон и прочих красно-зеленых имеют большее влияние на изначально нейтральную общественность, чем разоблачения и ехидные комментарии отрицателей ГП.

Date: 2014-12-19 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Опросы общественного мнения вообще-то показывают наоборот. Несмотря на титанические усилия дискурсоводов, нейтральная общественность напрочь потеряла интерес к этой истории. Да и то, сколько ж можно пугать всякими ужасами и tipping points назначать один за другим.

По поводу первых двух абзацев позвольте с Вами не согласиться, потому что совсем чушь, извините. И показания термометра вызывают определенный скепсис на фоне прочих графиков, где восемнадцать лет ничего не происходит, и говорить о каждом аспекте этого надувательства отдельно можно и нужно, на сумме это никак не сказывается.

Date: 2014-12-19 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
>>нейтральная общественность напрочь потеряла интерес к этой истории
Это отчасти верное утверждение (пока что ГП не воспринимается общественностью как одна из наиболее важных проблем), но оно не отражает полной картины:

А дальнейшее развитие дискуссии будет непосредственно зависеть от показаний термометра.

Date: 2014-12-19 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Да, только от реальных показаний, которые нейтральная общественность шкурой ощущает, а не от полутора сотых градуса, после долгих трудов полученных в среднем в одной из измерительных моделей. Тут, конечно, помогает обычай прессы последних лет выдавать любую плохую погоду за Небывалый Экстрим и знак свыше, но это тоже рано или поздно надоест. Вообще это напоминает озабоченность потеплителей после Копенгагена, когда много было разговоров про то, что конференции надо проводить там, где жарко, а то никакого эффекта.

Date: 2014-12-19 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] stan podolski (from livejournal.com)
--- когда много было разговоров про то, что конференции надо проводить там, где жарко, а то никакого эффекта.

не всегда помогает. Вспоминается выступление Гора в диси несколько лет назад. Как раз на его выступление снег пошел - чуть ли не летом. В диси!

Date: 2014-12-19 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Ну и опять то же самое соображение - даже наличие потепления не обозначает, что это антропогенное потепление, и что общественность будет настроена разрешить правительству то, что предлагает Клейн, например. Вообще странная манера - все сомнения в том, что весь этот дикий этатизм как-то тут оправдан, натыкаются на "вы не верите в потепление". Явное же наперстничество.

Date: 2014-12-19 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
А сводить дискуссию о ГП к обсуждению книжек Наоми Кляйн и комментариев Шарлиз Терон - не наперстничество?

Во-вторых - см. фразу про горшок. Догадаться, какие именно "аспекты этого надувательства" вы отрицаете, а какие - не отрицаете, в каждый конкретный момент практически невозможно. У вас восемнадцать лет "ничего не происходит", а даже если и происходит, то предложение возглавить борьбу с АГП вы все равно отметаете как смехотворное.

В итоге вы просто подтверждаете правоту слов Наоми Кляйн о том, что "капиталисты" сами ничего с АГП поделать не могут, да еще и правительству мешают. И при такой диспозиции я полагаю весьма вероятным, что если показания термометра продолжат ползти вверх, то через несколько лет общественное мнение повернет в сторону "красно-зеленых".

Date: 2014-12-19 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
обоже

Я Вас привык считать серьезным собеседником. Заезд про "сводить дискуссию" заставляет меня в этом усомниться. Вы что, считаете, что решив написать про книжку Клейн, я обязан был сделать это в форме монографии с полным анализом всех аргументов обеих сторон, а иначе у меня не было права выступать? И на фразу про горшок я тоже смотреть не хочу. Она мне показалась в этом контексте очень глупой, извините. Ну и подтвердить правоту Клейн я могу только в том случае, если мой собеседник в эту правоту уже слепо верит и способен найти ей подтверждение даже в полете птиц или расположении чайных листьев.

Date: 2014-12-19 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Если я правильно понял смысл вашей фразы о том, что "руководят этим дискурсом далеко не дураки", то вы считаете, что вся шумиха вокруг ГП вызвана тем, что некие загадочные силы мечтают изничтожить капитализм, и книжка Наоми Кляйн - лишнее тому подтверждение. Я же считаю, что ГП вполне реально; что оно имеет антропогенный характер; что вопрос о том, что с ним делать - вполне достоин обсуждения; что тотальное отрицалово со стороны условных "правых" делу нисколько не помогает; что книжка Наоми Кляйн - всего лишь симптом неспособности общества прийти к какому-то подобию консенсуса относительно проблемы ГП в данный момент; и что с течением времени вероятность победы радикалов типа Наоми Кляйн повышается, т.к. при выборе между двумя вариантами - "источник проблемы - капитализм" и "никакой проблемы вообще нет" - общественность, глядя на показания термометра, будет все более склоняться к первому.

Date: 2014-12-19 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
В этих силах нет ничего загадочного. Для правительств всех уровней, вплоть до ООН эта шумиха - способ приобрести дополнительные инструменты влияния, вот и все. Тут нет никакой конспирологии, действующие лица вполне очевидны, и методы, которыми они действуют - тоже. Вопрос, что делать с глобальным потеплением, имеет смысл только в том случае, если в распоряжении человечества есть способы что-нибудь с ним сделать. То есть если Вы верите,"что ГП вполне реально; что оно имеет антропогенный характер", то, конечно, надо Обсуждать и Бороться, и непременно победим. Я же в это не верю. Из доступной мне информации следует, что ученые ни хрена пока что не знают, что происходит. Что климат меняется, понятно, он всегда меняется, но как он меняется и почему, не знает никто. От подробностей увольте, ссылок полный интернет. Так что вся паника вокруг этого дела - исключительно средство решить определенные политические и бизнес-задачи с использованием полезных идиотов, которые Верят. Книжка Клейн представляет собой очередной пример работы с полезными идиотами, а сама она - пример бизнесмена, нашедшего хорошую нишу в этой теме. До Гора или тех ребят, которые пилят государственные гарантии на green energy, ей, конечно, далеко, но и у нее неплохо выходит. Борьба с капитализмом вообще при правильной постановке дела довольно выгодна.

Такие дела.

Date: 2014-12-19 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
>>климат меняется, понятно, он всегда меняется, но как он меняется и почему, не знает никто

Все это прекрасно, только не понятно, чем вам так не понравилось приписанное вами мне утверждение "вы не верите в потепление", что вы назвали его "наперстничеством".

Date: 2014-12-19 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Чего ж тут непонятного? Вы же притащили сюда ссылку на NOAA? А зачем? Чтобы перевести разговор в русло - теплеет или нет. Между тем я пишу про вымогательство под соусом AGW, тут интересно не то, теплеет или нет (хотя и это вопрос спорный, привет горшку), а то, есть ли основания рушить капитализм под этим предлогом. По-моему, оснований таких на данный момент не набралось, а все опросы типа "верите ли вы в глобальное потепление" - вроде того, что опять же Вы сюда принесли - служат исключительно для передергов.

Date: 2014-12-19 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Ссылку на NOAA я проставил в качестве ответа на фразу о руководителях дискурса.
Конечно, если считать, что руководители дискурса имеют возможность подделывать данные с метеостанций по всему миру, то им и капитализм сломать - плевое дело.
Но если NOAA публикует данные о температуре независимо от планов по уничтожению капитализма, озвученных Наоми Кляйн, то руководители дискурса становятся излишней, по Оккаму, сущностью.

Date: 2014-12-19 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Разговор немного про другой дискурс. Странно, что Вы этого так и не заметили. Не про повышение температуры, а про повышение температуры капиталистами. На этом, думаю, нашу беседу можно закончить за бесперспективностью.

Date: 2014-12-19 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Я заметил. Я всего лишь хотел сказать, что этот дискурс - самоподдерживющийся. До тех пор пока NOAA будет продолжать публиковать данные о повышающейся температуре, всегда найдется кто-то, кто скажет, что в повышении температуры виноваты капиталисты - даже если вы расстреляете Наоми Кляйн, с Ал Гором и Шарлиз Терон за компанию.

Date: 2014-12-19 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Я Вам больше скажу: если температура в данных NOAA начнет понижаться, капиталисты все равно будут виноваты, и Клейн с Гором срубят на этом свою копеечку. Такова суровая капиталистическая жизнь.

Date: 2014-12-19 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] stan podolski (from livejournal.com)
а, мы не победили еще глобальное потепление?
какое счастье!

Date: 2014-12-19 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
на наш век потепления хватит

Date: 2014-12-19 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] stan podolski (from livejournal.com)
--- А что будет через двадцать лет, если последовать безумным рецептам Клейн и прочих красно-зеленых, им всем плевать.

ну они ж знают, что никто не станет следовать этим советам. Но зато процесс!(с)

Date: 2014-12-20 09:41 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
А в Германии между тем снежное Рождество бывает раз в 25 лет. И вечная мерзлота в Сибири и Канаде тает.
Правда, человеческая деятельность тут не при чём. И правительствам надо бы глупости отставить и подумать, как можно минимизировать убытки и неприятности в наступающих условиях. Типа строить дамбы, помогать осваивать новые места поселения на возвышенных местах и тому подобное.
March 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 2026