chasovschik: (watch)
[personal profile] chasovschik

Прочел я, стало быть, Fifty Shades of Grey. Толчком послужила запись у френдессы, удивлявшейся, что некоторые дамы осмеливаются говорить на интервью, что эту книгу читали – а говорить об этом, по ее мнению, не следовало бы, потому что контроверсии много вокруг. Ну, я тут не на интервью, так вот я это добро прочел, причем все три книги, причем с удовольствием, даром что в ЦА явно не попадаю. Думаю, что не попадаю, во всяком случае.

В результате я не понимаю обильных разговоров про то, как эта книга плохо написана и про то, как автор наивно продемонстрировал собственные фантазии. То есть без фантазий там, понятно, не обошлось, но вот в наивность я не верю. Книга мне показалась на редкость тщательно сконструированным текстом, безо всякой наивности со стороны автора. Впечатление, что автор прекрасно знал все нужные кнопки, аккуратно вставил их в текст (вернее, собрал текст исключительно из нужных кнопок) и на каждую безжалостно нажал, не оставив читательницам ни одного шанса на спасение. Не могу себе представить, чтобы такая убойная сказка получилась случайно, на одних инстинктах. Насколько я себе представляю внутренний мир женщин (“Оп-паньки!”), подавляющее большинство дам должно испытывать на каждой двенадцатой примерно странице неиллюзорный катарсис. Хотя и желание тщательно скрывать это от окружающих тоже можно понять.

Обильный баттхерт и всякий глум по этому поводу тоже читать любопытно. Глум обычно мимо кассы, глумящиеся просто не понимают, что имеют дело со сказкой, и предъявляют этому эпохальному произведению крайне неадекватные претензии. Вроде претензий автору фэнтези, например, что у драконов на самом деле не бывает красной чешуи. Ну или повторы считают зачем-то – сколько, мол, раз за одну главу героиня ахнула или зарделась. Получается глуповато, но забавно. А вот баттхерт, особенно феминистический, как раз по делу и весьма познавателен, потому что в феминистических кругах происходит довольно-таки накаленная полемика: в одних текстах чувствуется некоторый испуг, потому что безумный успех этой книги им как бы намекает, что они страшно далеки от народа. Главная жаба – не какие-нибудь пожилые красношеие тетки наслаждаются: больше половины скачиваний – юные девы из либеральных заповедников. В других текстах наблюдаются попытки выдать все эти пятьдесят оттенков серого за победу, наоборот, феминизма, но такое вольнодумие встречает яростный отпор.

В общем, явление. Совершенно не жалею, что познакомился. Если что – читать, разумеется, надо в оригинале. Перевод невозможен, то есть вообще, совсем невозможен, нету в русском языке способов передать это все адекватно. И кино, кстати, когда сделают, тоже получится полная фигня.

Mirrored from Gears and Springs.

Date: 2013-03-06 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
что, интересно, за интервью такое, куда?

Date: 2013-03-06 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
А важно ли это? Стратегия какая-то большая, что ли. Стандартный вопрос - а что читаете? Некоторые девы и отвечают.

Date: 2013-03-06 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ах, стандартный вопрос? А я было подумала, что какая-то связанная с книгоизданием (торговлей?) позиция, если о таком спрашивают...

Date: 2013-03-06 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Нет, обычная позиция, обычное интервью, обычный вопрос. Безотносительно к.

Date: 2013-03-25 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
Не, вот тут я соглашусь с Вашей френдой.
Дело не в том, что вещь спорная (хотя что в ней спорного, так и не поняла). Дело в том, что это сразу напоминает интервьюирующему про секс и с ним связаное, а обсуждать эти темы в профессиональной обстановке между чужими людьми как-то не совсем подходящее место. И потенциальный работодатель почувствует себя неловко, подбирая подходящую реакцию. Это все равно как на "какие у вас хобби" ответить "секс."

Date: 2013-03-25 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
А я разве говорю, что я с ней не согласен? У меня на этот счет мнения нет, я в больших корпорациях - или в средних, если на то пошло, - никогда не работал, и тамошние нравы, порядки и установления знаю исключительно по слухам.

Date: 2013-03-06 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] gr-s.livejournal.com
Ох, соблазняете. Но я не поддамся за полным отсутствием времени. Хотя интересно, конечно - причем, до вашей этой микрорецензии интересно не было. Короче, у меня к вам просьба (раз уж вы сами первый начали :) - это вообще про что? почему "женщины"? это феминизм такой? или что-то анатомическое? м? (спасибо в любом случае).

Date: 2013-03-06 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да нечем соблазняться - современные вариации "Истории О", ака бдсм-попса для широкого и неискушенного читателя.

Date: 2013-03-06 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] gr-s.livejournal.com
(с отпавшей челюстью): Да?! И все?! (по шуму, доносящемуся до меня и по посту уважаемого Часовщика я почему-то решил, что это нечто популярно-психологическое, типа всяких "мужчин с Марса" и "женщин с Венеры" (http://en.wikipedia.org/wiki/Men_Are_from_Mars,_Women_Are_from_Venus)).

Date: 2013-03-06 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
не-а. Психологии там не больше, чем в той же "Истории" (не знаю насчет вышеупомянутых мужчин с Марса, может и там не густо).

Date: 2013-03-06 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Уважаемая m_elle тут несколько ошибается, на мой взгляд.

Date: 2013-03-06 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Нет же там ничего общего с "Историей О". Напрочь. В точности наоборот, можно сказать. И BDSM там нет практически - так, немножко B для вкуса. D она разок пробует из любопытства и запрещает ему напрочь, submissive так и не становится, а S и M нет и в помине. Если уж искать параллели, то надо вспоминать Золушку Pretty Woman или вообще Pride and Prejudice. А вот Twilights вспоминать не надо, даром что оттуда оно началось.

Date: 2013-03-06 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну как же наоборот, тот же расклад, тот же весь из себя такой всемогущий доминант, а на деле такой беззащитный, сэр Стивен, влюбляющийся в героиню, и бла-бла, О разве что детей ему пока не рожает, а так все как по нотам:) БДСМ добавить по вкусу, для вкуса. Я уверена, она вообще с этой книжки и писала.

Date: 2013-03-06 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Я, наверно, "Историю О" плохо помню? Мне казалось, что О там - в полном соответствии с феминистическими воззрениями на патриархальное общество - просто вещь. Объект. И BDSM там не для вкуса, а в полный рост, вплоть до клеймения раскаленным железом. А тут якобы доминанту Грею вообще развернуться не дают. Главная героиня из Грея веревки вьет, отучает его от всех его привычек и повадок, - причем заранее, ничего толком сама не попробовав, - полностью меняет весь его образ жизни, оставляя от него разве что пару игрушек для собственного удовольствия, превращает этого "доминанта" в практически нового человека и получает в результате все, чего ей бы хотелось. Без потерь. Какая там история О, в самом деле.

Date: 2013-03-06 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
нет, что Вы! Вначале она типа вещь, а потом входит во вкус и разворачивается, а влюбленный сэр Стивен, наоборот, сдувается, и принимает ее правила игры:) Ну и БДСМ там тоже весь из карточных домиков такой, вплоть до клеймления. Вы, я думаю, просто бросили ее читать на середине, что и не удивительно.

Date: 2013-03-06 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Может быть, может быть. Давно дело было, и я помню, что было и впрямь неинтересно - в частности, из-за БДСМ, коего я совершенно не поклонник, - а вот дочитал ли до конца - не помню. Эту вот дочитал. Наверно, потому, что здесь никакого БДСМ и нету.

Date: 2013-03-06 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а вот википедия считает, что есть:) (http://en.wikipedia.org/wiki/Fifty_Shades_of_Grey)
Edited Date: 2013-03-06 10:29 pm (UTC)

Date: 2013-03-06 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Что там есть, я выше написал, и ни на какой BDSM это не тянет. Хрен там Грею, а не BDSM, приходится ему там заниматься, как они выражаются, ванилью в основном. А Вы это добро читали?

Date: 2013-03-06 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ага. С нашей точки зрения - не тянет, а с точки зрения американского/европейского ванильного обывателя - еще как. Потому и шуму столько.

Date: 2013-03-06 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Нет, не обывателя. Критика. Я вообще получил довольно странное впечатление от многочисленных статей по этому поводу - авторы, похоже, книгу не читали, а читали только друг друга, и друг друга пересказывают. Отсюда и разговоры про BDSM и про submissive - в книге весь сюжет построен на том, что героиня как раз submissive-то и не становится. Не может, не так она устроена; а критики этого дружно не заметили.

А обычный читатель, который купил сорок миллионов копий, выносит из этой книги, в отличие от сноба-критика, совершенно другое (http://friend-horatio.livejournal.com/1008674.html).

Date: 2013-03-06 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну а критик-то кто? Тот же обыватель, в общем. На что же им напирать, если не на перверсии? Обычная сказка про Золушку давно уже пассе, нужна теперь с привкусом чего-нибудь этакого.

Date: 2013-03-06 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Были бы перверсии - можно было бы и напирать, наверно, но ведь нету их. Никаких особых откровений и ужасов. Так Вы читали эту книгу или нет? что-то я в некоторых сомнениях. Если не читали - ничего страшного, просто мне тогда надо более подробно изъясняться, что ли.

Date: 2013-03-06 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
так я же в позапрошлом комментарии написала, что да. Для привлечения внимания публики (и критиков в ее числе) по задумке автора перверсий там вполне достаточно. Если представить эту же книгу без их упоминания вообще, она прошла бы вовсе незамеченной, я так думаю.

Date: 2013-03-06 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
А, я это "ага" не так понял.

Вот "упоминание" - это точный термин. Упоминания есть, а самих перверсий нет. То есть появляется такой Грей со страшным контрактом наперевес, а ему в ответ сплошная ваниль, вплоть до полной перековки. Только ему и остается, что инструменты из своей комнаты для игр выносить постепенно за ненадобностью.

Date: 2013-03-06 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Посмотрел быстренько краткое содержание (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9E_(%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD)) - нет, правильно помню, и ничего общего с оттенками серого там нет. Может, в продолжениях, которые неизвестно кто написал?

Date: 2013-03-06 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
это какой-то очень странный пересказ содержания. Поищу вечером оригинальную книжку, уточню. Сэр Стивен там совершенно точно влюбляется в О, а она, напротив, входит в раж, Рене там вообще персонаж довольно проходной, ни о каком самоубийтсве речь даже и не идет.

Date: 2013-03-06 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Буду признателен, а то перечитывать не хочется. Кроме того, моим смутным воспоминаниям этот пересказ не противоречит.

Date: 2013-03-06 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
обязательно. А то как-то мне этот русский пересказ не кажется адекватным.

Date: 2013-03-06 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Уточните, пожалуйста, вопрос, а то я не совсем.

Date: 2013-03-06 09:22 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Biiitte, несколько примеров "кнопочек"... Так любопытно, что даже кушать не могу! :-)

Date: 2013-03-06 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Ну взять хотя бы главного героя - умопомрачительный мужчина, всемогущий красавец-миллиардер, которому на самом деле нужна помощь и защита, и никто, кроме протагонистки, спасти его, бедненького, не в состоянии.

Date: 2013-03-06 01:09 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Хорошая кнопка! У Латыниной в "Изюбре" тоже была задействована. :-)

А ещё?

Date: 2013-03-06 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
"Да их там тыщи"

Date: 2013-03-06 02:31 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Вот так почти всегда... :-(

Только я приготовился полакомиться и сразу обломился! :-)

Date: 2013-03-06 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
Точно Pride and Prejudice :)

Date: 2013-03-25 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
Beauty and the Beast :))

Date: 2013-03-06 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] colonel-hunter.livejournal.com
А в чем соль книжки, если кратко? (типа пояснить для тех, кто вряд ли будет читать)

Date: 2013-03-06 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Сказка. Бедная девушка встречает принца на белом коне, освобождает принца от вредных привычек и разного психологического груза, выходит за него замуж и рожает ему детей, заодно совершая небольшой подвиг.

Date: 2013-03-07 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] colonel-hunter.livejournal.com
Звучит подозрительно. Пожалуй, читать не буду - и так весь мир катится в пропасть, дай Бог сохранить остатки консервативного взгялда на мир...

Date: 2013-03-07 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Вот как раз что касается консервативности, то с этим там все в порядке. Однако читать, пожалуй, не надо. Как я тут уже отметил - это была не рекомендация.

Date: 2013-03-07 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] petite-lambda.livejournal.com
Hmm. I decided to not read it based on this review, mainly:
http://slog.thestranger.com/slog/archives/2012/05/17/sl-letter-of-the-day-grey-is-the-new-black-eye
and on some eye rolling from my kinky friends.
But your opinion matters to me, I'll try it. Thanks!

Date: 2013-03-07 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Вообще говоря, будь я хоть чуть-чуть более озабочен тем, что обо мне подумают, я бы свои впечатления от этой книги тщательно скрывал. Или делал бы вид, что про нее даже не слышал, или, как большинство критиков, начинал бы разговоры о ней с того, что стал ее читать в результате трагического несчастного случая неодолимой силы, причем не дочитал, но все про нее сразу понял, и вообще как вы можете обо мне такое думать, на самом деле я в это время перечитывал Пруста. Как бы это сказать... там ведь сразу понятно, и почему безумные миллионы покупают эту книгу, и почему такое множество из этих безумных миллионов потом стесняется признаться в том, что читали или в том, что понравилось.

Читай, в общем, на свой страх и риск. То, что я тут написал - это была не рекомендация.

Date: 2013-03-25 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
Вот тоже прочитала. ППКС. Абсолютно совпадают впечатления.
Только это не Pride and Prejudice, это же Beauty and the Beast, ну классичесский же сюжет. Красавица и Чудовище. Аленький, блин, цветочек. Это там самая большая и крупная кнопка.
Единственное, что добавлю - я читала как раз в переводе (она мне так подвернулась, а мне стало лень искать оригинал). Зря Вы, вполне можно почитать, хотя местами явно чувствуется, что в оригинале было бы сильнее. Но перевод недурной, таких слов в русском нет, зато есть другие, адекватно заменяющие.

Date: 2013-03-25 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Конечно, это в первую очередь. Я это за полной очевидностью не упомянул - я несколько раз даже встретил "beauty and the beast" как название этого жанра.

Про русский перевод - очень трудно поверить. Ни разу не видел, чтобы кто-нибудь смог написать что-нибудь подобное по-русски. Сексуальная сторона по-русски вообще очень плохо пишется, обязательно получаются или "грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом" или, наоборот, неуместные рюшечки. Людей, у которых это получалось правильно, можно по пальцам пересчитать, но никто из них тут не поможет - другие времена, другие подходы. Надо будет глянуть, что ли.

Date: 2013-03-25 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
ИМХО, оно на любом языке очень плохо пишется. В смысле, трудно. И да, местами я все-таки думала "ага, в оригинале, пожалуй, было вот так...", но далеко не везде.
June 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 2025