chasovschik: (Default)
[personal profile] chasovschik

Прислали тут статью про американцев, которые валят в страны подешевле. Источник мне неизвестен, надо полагать, перевод с английского, гуглить лень. Цифры в статье сказочные, прямо хоть бросай все и уезжай в Эквадор.

В ЖЖ такие эквадорцы присутствуют. Некоторых из них я читаю; из их дневников создается впечатление, что все они и их друзья – люди бездетные и вообще не слишком семейные. Наверно, это тоже важно. Ну чего там с детьми делать-то, их же учить как-то надо? Не в Эквадоре же? Так что это или для пенсионеров, или для молодых ребят без семьи, зарабатывающих фрилэнсерством или удаленкой.

Ну и еще несколько соображений. Во-первых, про пять долларов на жизнь в месяц или там сто в год – это вряд ли. Во-вторых, эти ребята, которые считают, что сорока тысяч долларов им хватит на долгие годы, исходят из предположения, что все эти долгие годы доллар останется тем же, что и сегодня, что опять же вряд ли. В третьих, мало ли что еще может поменяться внезапно в том Эквадоре.

Так что не поедем пока никуда.


ТЕПЛЫЕ СТРАНЫ

Более четырёхсот тысяч американцев переехало в другие страны из-за
мирового финансового кризиса. Порядка четырёх миллионов жителей всерьёз
подумывают об иммиграции в 2009 – 2010 годах. Таковы неутешительные данные
Ассоциации туристической индустрии (Travel Industry Association – TIA),
обнародованные в середине декабря.

Американцы в отличие от иммигрантов из других стран покидают родную страну
вовсе не для того, чтобы “нормально жить и нормально зарабатывать”.
Среднестатистический иммигрант с синим паспортом – это обеспеченный человек,
имеющий определённые накопления. Из-за угрозы потери работы и в период
стремительно растущих цен на продукты, он принимает решение перебраться в
страну третьего мира, чтобы растянуть свои денежные запасы на всю оставшуюся
жизнь.

Типичный пример: 55-летние супруги Тимоти и Эллен Китс из Детройта
потеряли работу в начале весны. Поскольку они зарабатывали порядка $200
тысяч в год, их затраты были соответствующими – два дома и два автомобиля,
взятых в кредит. Ежемесячно Китс выплачивали банкам порядка $5 тысяч плюс
тратили огромные деньги на питание, развлечения, коммунальные услуги,
всевозможные налоги и т. д.

Оставшись без работы, супруги быстро осознали, что равнозначного заработка
они не найдут и сбережений, которые откладывались на чёрный день, хватит на
5 – 6 лет прежней беззаботной жизни. Взвесив все “за” и “против” Китс решили
продать всё своё имущество, снять со счетов деньги и переехать в Панаму. “Я
уверен, что нашему примеру последуют миллионы американцев – считает Тимоти
Киттс – Люди работают в поте лица и с трудом сводят концы с концами, даже
не подозревая о том, что жизнь за пределами США намного дешевле. Наши
денежные траты сократились в пятнадцать раз, но хуже мы жить не стали..”

Чаще всего американцы уезжают за беззаботной жизнью в Коста-Рику, Панаму,
Мексику, Сальвадор, Марокко, на Филиппины и Ямайку. Оказавшись в новой
стране, они впервые в жизни узнают, что такое отсутствие кредитов и
ненавистных банковских биллов.

“Я купил огромный дом на берегу моря, автомобиль Шевроле и моторную лодку,
заплатив за всё $120 тысяч – рассказывает бывший житель Техаса Энди Ангелис,
переехавший в Белиз. Счёт за коммунальные услуги и бензин не превышает $20 в
месяц, а хороший обед в ресторане обходится в $8. Я живу в раю и отлично
знаю, что $200 тысяч на моём счету хватит до конца жизни…”

Вполне очевидно, что в крупном американском мегаполисе вроде Нью-Йорка или
Лос-Анджелеса, Ангелис бы спустил $200 тысяч за несколько лет. За такую
сумму можно купить лишь четверть частного дома в Бруклине.

“Покупка недвижимости в недорогих странах привлекательна тем, что,
заплатив один раз, вы можете избавить себя от существенных расходов на всю
оставшуюся жизнь – говорит экономист Джон Макларти. – Я знаю американцев,
живущих в Перу, чьи расходы составляют $5 в месяц. Они охотятся, рыбачат,
выращивают собственные овощи и фрукты. Американцы наслаждаются жизнью…”

57-летний Чарльз Скарлони рассказывает, что жизнь в Таиланде обходится ему
в $40 в месяц. “Я имею свой дом в деревне, собственного повара и
собственного садовника. Окружающие воспринимают меня как очень богатого
американца, безумно влюблённого в Таиланд”. Простая арифметика
показывает, что на $5 тысяч Скарлони сможет прожить… десять лет.

“Многие островные государства освобождают жителей от налогов на 20 – 30
лет, поэтому часть американцев, купивших дома, рано или поздно начинают
ломать голову над тем, куда им девать деньги, – продолжает Макларти – Часть
людей открывает собственные бизнесы исключительно от скуки..”

Уроженка Небраски Карен Шалло купила дом в Эквадоре за $15 тысяч и начала
сдавать комнаты американским туристам за $5 в сутки (включено трёхразовое
питание из фруктов и овощей). “От посетителей нет отбоя – признаётся Шалло
- Многие удивляются, почему стоимость проживания такая низкая. Они не могут
понять, что Эквадор очень дешёвая страна и при желании здесь можно прожить
на $100 в год.. ”

Больше всего Карен жалеет о том, что на протяжении десяти лет гнула спину
в придорожном дайнере, зарабатывая гроши (по американским меркам). Три
четверти её доходов уходило на аренду жилья и автомобильную страховку.

“Люди приезжают в нашу страну, чтобы достойно встретить старость и
заняться творчеством, – говорит адвокат Дженарро Спиритто, занимающийся
иммиграцией в Венесуэлу – Вы спрашиваете, сколько стоит комфортабельная
жизнь в нашей стране? $1 тысяча в год, и вы почувствуете себя лучше, чем в
пятизвёздочном отеле на Гавайских островах!”

Конечно, большинство иммигрантов-американцев избегают крупных мегаполисов
и элитных комьюнити с заоблачными ценами. Они предпочитают селиться у моря
или океана, в тысячах миль от цивилизации.

Как правило, предложение о покупке таких домов трудно найти в рекламных
буклетах американских компаний, где цены гораздо выше, чем в реальности.
Хороший дом в Белизе, Гватемале или Никарагуа можно приобрести за $3 – $5
тысяч.

Тенденция переселения американцев в другие страны начинает всерьёз пугать
иммиграционные службы. Во-первых, “перебежчики” снимают с банковских счетов
все свои деньги. Во-вторых, страна теряет хоть и невостребованных, но
всё-таки квалифицированных работников.

“Чаще других о переезде подумывают люди в возрасте от 45 лет и старше,
имеющие взрослых детей и живущие отдельно, – говорит иммиграционный аналитик
Роберт Коул – Эта категория американцев основывает целые комьюнити в других
странах.

Они покупают сто акров земли по цене участка дома во Флориде и строят
целые дворцы по цене студии в Нью-Йорке…”

60-летний Патрик Бариелло, владелец разорившегося ресторана в Калифорнии,
занимается в данный момент поиском двухсот единомышленников для иммиграции в
Коста-Рику. Каждому, кто согласится вложить $40 тысяч, Бариелло обещает
беззаботную жизнь на протяжении 25 последующих лет. “Америка превратилась
из страны для жизни в страну для выживания – говорит бывший бизнесмен – Я
заработал неплохие деньги в 90-х годах и сейчас не хочу их потерять. Мы
построим курорт в Коста-Рике, откроем собственное хозяйство и будем
наслаждаться жизнью в оторванной от внешнего мира коммуне…”

Именно зарубежных коммун и боятся иммиграционные чиновники. Попавшие под
экономический удар американцы опасаются потерять последнее, поэтому их
объединение для поисков лучшей жизни за пределами Соединённых Штатов вполне
очевидно. Большие коммуны американцев существуют в Парагвае, Боливии,
Аргентине, Бразилии и многих других странах.

“Всякий раз, когда я смотрю американские новости, мне приходится видеть
испуганные лица обанкротившихся земляков – говорит 58-летний Брайан
Хиггинс, житель боливийской провинции. Они кончают жизнь самоубийством,
потеряв недвижимость, и попадают в больницы с сердечным приступом, лишившись
работы.

Эти люди – настоящие зомби. Они даже не догадываются о тех возможностях,
которые ждут их за рубежом. Хиггинс, работавший швейцаром в калифорнийском
отеле и попавший под сокращение, покинул Соединённые Штаты с $19 тысячами в
кармане. Теперь он живёт в арендованном двухэтажном доме, имеет личного
водителя и повара. Денег на хорошую жизнь американцу должно хватить до 2018
года.

“Когда кризис пройдёт и экономика вновь окажется на высоте, я вернусь на
родину, – говорит он. Пока же хочу почувствовать себя королём, которого
любят, уважают и главное – ценят… ”

Трудно представить, сколько коренных американцев покинет страну в
следующем году. Прогнозисты считают, что не менее миллиона человек.
Ситуация складывается следующим образом: с одной стороны, в США
увеличивается количество иммигрантов-инвесторов из других государств (в
частности, из СНГ). С другой – всё больше американцев подумывает над тем,
чтобы пережить кризис за рубежом или вообще иммигрировать из родной страны.
Таким образом, генофонд нации может обновиться на 7% – 10% в ближайшие два
года.

“Уезжая из США, я абсолютно ничем не рискую – считает Давид Уиллер,
владелец скотобойни в штате Огайо. У меня есть американский паспорт, поэтому
я смогу вернуться на родину в любой момент. Когда наше правительство наконец
проявит заботу о тружениках сельского хозяйства, я вновь превращусь в
фермера с 12-часовым рабочим днём…”Как это ни парадоксально, но многие
американцы называют ведение бизнеса в период экономического кризиса “войной
с ветряными мельницами”.

Поэтому если есть возможность, нужно уезжать туда, где можно отдыхать
до конца жизни…






Опубликовано в Записках Часовщика. Комментировать там больше нельзя, все комментарии просьба оставлять тут.

Date: 2009-03-31 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] solomon2.livejournal.com
Спасибо, рассмешили! С 1-м апреля!

Date: 2009-03-31 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
My pleasure.

Date: 2009-03-31 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Четыреста тысяч - это что-то из области фантастики.

Конечно, возможно, что такой ручеек есть. Но заметь, что критерий один - жить дешево со стандартным базовым набором среднего класса: дом, машина, еда и комфорт. Все. И эти люди называют кого-то "зомби"?

Я могу еще понять Карен - берег моря таки лучше придорожного дайнера. Остальным таки да, остается открывать бизнесы от скуки. Иначе ж сдохнуть можно.

Date: 2009-03-31 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Пенсионеры же практически сплошь. Покоя хочется, все остальное уже было.

Date: 2009-03-31 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Мне как-то рассказывали про мужика, бывшего нашенского, еще давней иммиграции, который вышел на пенсию и уехал в Прагу на американскую пенсию. Это могу понять, там есть, что делать. Но в Боливии? разве что, после работы в придорожном дайнере...

Date: 2009-03-31 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Да ну, не пустыня же. Есть там, что делать, вон почитай Апача или Котопакси.

Date: 2009-03-31 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Вот именно почитав Апажа... Что там делать??
Котопакси - это что?

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-03-31 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-03-31 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-03-31 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-03-31 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-03-31 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darum.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darum.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darum.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darum.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darum.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darum.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darum.livejournal.com - Date: 2009-03-31 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 01:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-04-01 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-03-31 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-04-01 01:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-03-31 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-04-01 01:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 01:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-04-01 01:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 01:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-04-01 02:49 am (UTC) - Expand

сбежать в гамак

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2009-04-01 08:16 am (UTC) - Expand

Re: сбежать в гамак

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 03:53 pm (UTC) - Expand

Re: сбежать в гамак

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2009-04-01 10:15 pm (UTC) - Expand

Re: сбежать в гамак

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 10:21 pm (UTC) - Expand

Re: сбежать в гамак

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2009-04-01 10:28 pm (UTC) - Expand

Re: сбежать в гамак

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 10:29 pm (UTC) - Expand

Re: сбежать в гамак

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2009-04-01 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-02 01:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-03-31 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-03-31 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 01:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-03-31 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 01:14 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-31 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alexaggi.livejournal.com
То, что достаточно большой процент американских пенсионеров сваливает в южную америку вроде как давно уже известно. Вероятно сейчас это количесво чуть-чуть увеличится за счет "ранних пенсионеров". Плюс небольшое количесво downshift'еров...
Но сильно связывать этот поток с кризисом наверное не стоит. Оно всегда было.

Date: 2009-03-31 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Должно стать довольно много не слишком добровольных downshifter'ов.

Date: 2009-03-31 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alexaggi.livejournal.com
Не добровольным дауншифтером, без денег в латинскую америку? Не, не верю. Деньги у подавляющего большинсва на 401к, снять их оттуда без пеналти никак. Чтобы продать дом надо иметь в нем достаточно эквити, что тоже только с возрастом...
С работой в латинской америке не особенно, а с хорошо оплачиваемой работой и вообще...
В общем в большой поток американцев среднего возраста в бедные страны - не верю (с). Тут вон в средние штаты на пару-тройку лет ехать и то не хотят - у нас там проекты строительные, так не то чтобы народ туда рвется...

Date: 2009-03-31 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
"надо иметь в нем достаточно эквити"

По нынешним временам, чтоб вынуть из дома крупную сумму, там нужно прожить очень долго.

Date: 2009-03-31 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alexaggi.livejournal.com
Это всегда так было. Единственный момент когда можно было быстро вынуть из дома какие-то деньги был в период этого самого роста цен на недвижимость. Т.е. 2-3 года всего.

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexaggi.livejournal.com - Date: 2009-03-31 07:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-31 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Что такое 401k?

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-04-01 01:19 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-31 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] camelalligator.livejournal.com
В статье, по-моему, применяется стандартная для журналистов уловка,
когда они вначале пытаются удивить страшными цифрами, а затем вешают обалдевшему читателю уже какую угодно лапшу. Я, например, охотно верю в "Более четырёхсот тысяч американцев переехало в другие страны из-за
мирового финансового кризиса". И Латинская Америка здесь не просто так, а, думаю, большинство из них из тех краев родом. Здесь же очень много людей, которые имeют гражданство, но выросли в Мексике или еще где-нибудь, и многие из них так и живут на две страны. Ну а как с заработком в Штатах стало хуже, так и перебрались на какое-то время на историческую родину. И я рискну предположить, что 55-летние супруги из Детройта - все же не типичный пример. О таких я слышал и десять лет назад, но, на самом деле их довольно мало. Т.е. я, например, вообще таких не знаю, хотя круг знакомых обширный.

Date: 2009-03-31 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Понятно, что эта статья - не святое писание. Однако на собственный опыт ссылаться я не могу, а статистики по экспатам у меня нету, вот и говорю про то, что есть под руками.

Date: 2009-03-31 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] camelalligator.livejournal.com
Вот, если верить веб-сайту:

http://www.transitionsabroad.com/listings/living/living_abroad/living_abroad_by_country.shtml

Более миллиона американцев живут в Мексике. А во всей Южной Америке - около 200 тысяч:
Argentina: 20,000
Bolivia: 13,000
Brazil: 60,000
Chile: 12,000
Colombia: 30,000
Ecuador: 20,000
Paraguay: 3,000
Peru: 16,000
Uruguay: 3,500
Venezuela: 23,000
Мексика уж никак не дешевле и не безопаснее многих из этих стран, но куда более популярна. Почему? Я уверен, что люди эти, в массе своей, или сами тамошние или родственников куча. И из этих 400 тысяч, упомянутых вначале статьи, думаю, большинство в Мексику-то и направилось.

Date: 2009-03-31 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Это люди, которые зарегистрировались в посольствах и консульствах.
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
>все эти долгие годы доллар останется тем же, что и сегодня, что опять же вряд ли

Есть мнение солидных экономистов, что доллар в ближайшие годы вырастет. федеральные власти придерживаются курса на сохранение обьема денежной массы (т.е. покупать свои же трежурис не будут), тогда как оборот доллара замедлился из-за трудности кридита - отсюда и рост.
Подобное уже много лет переживает Япония: госдолг растен, но растет и йена.
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Есть и противоположные мнения, довольно многочисленные. Дело в том, что курс федеральной власти нынче имеет довольно причудливые очертания, и чем дальше, тем причудливее, в том числе и касательно ГКО.
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
В любом случае ничего не заставляет держать экпатриатов свои накопления в длларовых инвестициях, а не вкладывать их во что-нибудь иное или покупать активы в месте проживания.

В Эквадоре, кстати, вопрос курса доллара не стоит так как эквадорская валюта имеет доллароцый пег, и вряд ли его отменят "из-за падения доллара"
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
(скромно так) Вообще-то у нас тут валюта - "американский доллар". Хотя недавно министр финансов с жаром опровергал слухи о том, что в Кито уже прибыли контейнеры с новыми деньгами, "альфаро".

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-04-01 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-04-01 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-04-01 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-04-01 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-04-01 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2009-04-01 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Арсений Фёдоров - Date: 2009-04-01 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2009-04-01 09:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-31 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] darum.livejournal.com
Ох, и развела я у тебя тут флейм. Но уж очень увлекательно получается.

Date: 2009-03-31 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Да, как любой спор о вкусах.

Date: 2009-03-31 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] darum.livejournal.com
Борька тут грозится, что если я буду себя плохо вести у тебя в журнале, => he'll disemvowel me.

Date: 2009-04-01 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Ты очень хорошо себя ведешь. Я тут обдумываю, как бы вас с Джеминай в реале познакомить.
March 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 2026