chasovschik: (watch)
[personal profile] chasovschik

Самое, пожалуй, забавное в либеральном дискурсе – это попытки либералов дегуманизировать оппонентов. К их рассказам, что консерваторы от природы глупее, мы уже привыкли; в качестве аргументов от раза к разу используются полдюжины удивительных исследований британских ученых™, упорное нежелание консерваторов безоглядно верить в антропогенное глобальное потепление или во всемогущество кейнсианских рецептов в экономике и так далее.

Вот очередной такой текст; там происходит, в принципе, то же самое, но автор делает следующий логический шаг: объясняет благодарной аудитории, что либералы попросту эволюционировали дальше, чем консерваторы. Различия носят генетический характер. Либералы, таким образом, представляют собой более продвинутый биологический вид. Консерваторы же этого даже понять не в состоянии, потому что все как один не верят в эволюцию. В комментах царит скорбное согласие с автором, изредка нарушаемое удивленным “вот я либерал, а родители у меня консерваторы, что я делаю не так?”

Честно сказать, не знаю ничего более, гм, entertaining, чем либеральная интеллектуальная элита, когда она объясняет сама себе природу своей элитарной интеллектуальности. Упоительное зрелище.

Mirrored from Gears and Springs.

Date: 2012-02-08 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Нет, ну Санторума не считать мерзким идиотом, нужно быть или очень просветлённым или очень интересным человеком.

Date: 2012-02-08 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Хорошее слово - "мерзким". Еще можно сказать "противным".

Date: 2012-02-08 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Подробности?

Date: 2012-02-08 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
Мне кажется, что будь обсуждаемый текст написан по-русски, он был бы однозначно квалифицирован как стёб. Но тут это, по всей видимости, исключено?

Date: 2012-02-08 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Какой там стеб, это мэйнстрим практически. Собственно, человек на эту глубокую тему уже две книги написал, и он такой далеко не один.

В русскоязычном исполнении, кстати, подобные мнения тоже встречаются регулярно.

Date: 2012-02-09 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Почти уверена, что искренний, честный текст.

Date: 2012-02-09 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
Гамлет (обращаясь к Горацио) был прав.

Date: 2012-02-09 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Достаточно почитать там комментарии. Люди всерьез озабочены проблемами сосуществования на одной планете с дикарями, безнадежно отставшими эволюционно. И только наиболее прямодушные заявляют - да какие нафиг гены, я всегда думал, что они просто тупые. Любо-дорого.

Date: 2012-02-09 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] furyz.livejournal.com
а то что новая ступень эволюции не значит лучшая ступень эти демократы не в курсе? если либералы считают себя новой эволюционной веткой то эта ветка безусловно тупиковая.

Date: 2012-02-09 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
(шепотом) Я подозреваю, что автор не является специалистом по эволюционной теории. Ему главное, чтобы его метафоры устраивали целевую аудиторию.

Date: 2012-02-09 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Элои и морлоки, ага.

Date: 2012-02-09 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Да, на люденов они не тянут - побаиваются.

Date: 2012-02-09 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] bpatuiiika.livejournal.com
Вау. Пирдуха!!

Date: 2012-02-09 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Ну а то. Практически цитата из Киплинга, только развернутая и со ссылками на Ученых. "We are the most wonderful people in all the jungle! We all say so, and so it must be true!"

Date: 2012-02-09 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] beobahter.livejournal.com
Это все семечки.

Вот тут, например, на голубом глазу научно доказывается, что консерваторы - просто тупые:

Bright Minds and Dark Attitudes
Lower Cognitive Ability Predicts Greater Prejudice Through Right-Wing Ideology and Low Intergroup Contact

http://pss.sagepub.com/content/23/2/187.full

Date: 2012-02-09 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Так это стандартный подход. Говорю же, к этому мы уже привыкли.

Date: 2012-02-09 08:30 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Я, конечно, прошу извинения, но в чем разница между либералами и консерваторами?
Мне привычно противопоставление "консерваторы-левые"... Противопоставление "консерваторы-либералы" я встретил первый раз? В чём я не прав?

Date: 2012-02-09 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Тут интереснее вопрос, в чем разница между либералами и левыми. С тех пор, как левые узурпировали этот термин, вопрос довольно сложный.

Date: 2012-02-09 02:56 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Левые это - коммунисты и социалисты, они противопоставляют себя либералам. И либералы противники социалистической идеологии... Или сейчас в США всё стало другим (голубым и зеленым)?

Date: 2012-02-09 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Это американская специфика. Термин "либералы" был в свое время использован американскими левыми, они стали так себя называть, чтобы не пугать народ. Сейчас термин уже скомпрометирован, поэтому левые теперь предпочитают называть себя progressives, слово же "либералы" пытаются приклеить обратно на консерваторов. Наблюдаются такие попытки, пока в словосочетании "classic liberals". Все это порождает некоторую терминологическую путаницу, но этот процесс только начался, и пока что это слово еще можно применять в здешнем контексте так, чтобы все более или менее понимали, о ком речь. Подразумеваются носители вполне определенного набора идеологических установок: кейнсианство, государственное регулирование, перераспределение, агрессивная борьба за права меньшинств (т.е. обязанности большинства), плюс увлечения типа глобального потепления, которые сравнительно быстро проходят, но тоже могут служить индикатором. Это большая часть нынешней Демократической партии. В сущности, речь идет практически о социалистах европейского образца, хотя отличия некоторые есть. На правом фланге у демократов сейчас пусто, а на левом процветают вполне себе коммунисты. Рудиментарная здешняя коммунистическая партия CPUSA в своих декларациях по большей части совпадает с демократами.

Date: 2012-02-09 03:18 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Да, как-то вы печально живете. Впрочем, не только вы (США). Но в Германии хотя бы термин сохранился. У нас либералы защищают интересы крупного капитала. По правам меньшинств, устранению потепления, рассовой солидарности и закрытию атомных электростанций у нас специализируются "зеленые".

Date: 2012-02-09 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
У нас все защищают интересы крупного капитала, включая левых, правых, зеленых, коммунистов и анархистов, только капитал выбирают разный. Ну и риторику при этом разную используют.

Date: 2012-02-09 03:43 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Никто сейчас не защищает интересы мелких и средних предприятий...
Я, наверное, на следующих выборах за пиратскую партию проголосую. Надоели уже профессиональные политики!
January 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 2026